Прокуратура Березовского района разъясняет

Как заменить сторону в исполнительном производстве Правопреемство в исполнительном производстве регламентируется ст. 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и соответствующими нормами процессуального права. Так чтобы заменить сторону в исполнительном производстве, возбужденном на основании исполнительного документа, выданного судом, необходимо подать заявление в соответствующий суд. Такое заявление могут подать стороны производства и лица, считающие себя их правопреемниками. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие правопреемство. Например, при уступке требования - договор цессии и доказательства его исполнения. Обычно это акт приема-передачи документов, из которых возникло требование, уведомление должника о его переходе, платежное поручение об оплате уступки. После того как получено определение суда о замене стороны или если исполнительный документ выдан несудебным органом или должностным лицом (например, удостоверение комиссии по трудовым спорам) необходимо подать заявление судебному приставу. При подаче заявления о замене стороны исполнительного производства по несудебному исполнительному документу, в заявлении следует указать основание правопреемства (например, реорганизация) и какими документами оно подтверждается с обязательным приложением таких документов. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Помощник прокурора района К.И. Морозова

В России вводится новый вид муниципального образования - муници-пальный округ

В Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, направленные на совершенствование принципов территориальной организации местного самоуправления. В частности, в дополнение к существующим типам муниципальных образований законодателем вводится новый – муниципальный округ. Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. С учетом введения нового типа муниципального образования Федеральным законом уточняются перечень видов преобразования муниципальных образований и порядок изменения их границ. В частности, предусматривается возможность разделения муниципального и городского округов. Перечень вопросов местного значения устанавливается единый для таких муниципальных образований. Кроме того, Федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований. Так, наименование муниципального образования должно содержать указание на его статус и субъект Российской Федерации, в котором расположено данное муниципальное образование, а также указание на наименование муниципального района или городского округа с внутригородским делением (для поселений и внутригородских районов соответственно). Указанным Федеральным законом предусмотрен переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие его требованиям городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие. Помощник прокурора района К.И. Морозова

Заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ре-бенка можно подать по месту фактического проживания

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Согласно внесенным поправкам заявление о назначении ежемесячной вы-платы в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка можно подать не только по месту жительства, но и по месту фактического проживания или пребывания на территории Российской Федерации. Граждане, получающие ежемесячные выплаты, будут обязаны извещать органы, назначившие выплату, об изменении места жительства, места фактического проживания или пребывания. При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Помощник прокурора района К.И. Морозова

Заемщики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получили пра-во на «ипотечные каникулы»

Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении «льготного периода», в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика. При этом длительность такого периода не может превышать 6 месяцев. По истечении «льготного периода» платежи, предусмотренные договором об ипотечном жилищном кредите (займе), продолжают осуществляться в установленных размере и с периодичностью. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение «ипотечных каникул», подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты. Кроме того, внесенными изменениями исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности. Помощник прокурора района К.И. Морозова

"Прокуратурой Березовского района в деятельности администрации муниципального района выявлены нарушения в сфере предоставления муниципальных услуг"

Прокуратурой Березовского района проведена проверка по жалобе одного из жителей с. Березовка на неправомерные действия должностных лиц администрации Березовского муниципального района, выразившиеся в несвоевременном предоставлении муниципальной услуги в сфере градостроительства. В ходе проверки установлено, муниципальная услуга по выдаче градостроительного плана земельного участка предоставлена гражданину с нарушением 20-дневного срока, регламентированного Градостроительным кодексом РФ. В связи с этим по постановлению прокурора района заместитель главы Березовского муниципального района привлечен мировым судом к административной ответственности по ч.1 ст. 2.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. Кроме того, по указанным основаниям прокурором района главе Березовского муниципального района внесено представление об устранении нарушений в сфере предоставления муниципальных услуг, по результатам рассмотрения которого 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Заместитель прокурора района Е.А. Мучкина

Прокуратура Березовского района информирует

Внесены изменения в законы, регулирующие сферу закупок Так, согласно внесенных изменений отменяется план закупок и сокращается срок внесения изменений в план-график, устанавливается срок возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта (30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту и 15 дней – для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций). Кроме того расширяется возможность применения «короткого» электронного аукциона - использовать такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн. рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд. рублей. Предельные суммы, на которые заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) увеличены со 100 тыс. руб-лей до 300 тыс. рублей (для любых товаров, работ, услуг), с 400 тыс. рублей до 600 тыс. рублей (для отдельных государственных и муниципальных учреждений), с 200 тыс. рублей до 1 млн. рублей (на поставку лекарственных препаратов). Внесенными изменениями субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации освобождаются от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта в случае наличия у них положительного опыта исполнения трех контрактов за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. Также внесены изменения, касающиеся участия в закупках услуг по организации отдыха детей. В частности, в целях обеспечения участия в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению исключительно лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации, устанавливается, что такие закупки осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в электронной форме. Вместе с тем Федеральный закон, ограничивая цену контракта, допускает возможность осуществления указанных закупок путем проведения запроса коти-ровок, а также заключения соответствующего контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что необходимо для привлечения к закупкам новых участников, не имеющих надлежащего опыта. При этом дополнительные квалификационные требования к таким участникам не предъявляются. Согласно внесенным изменениям расширен перечень случаев, когда заказ-чики вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом «О за-купках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающим более простое правовое регулирование процедур закупок. В частности, на основании положений этого Федерального закона можно осуществлять закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), а также по завещанию. Кроме того предусматривается возможность при осуществлении отдельных закупок включать в контракт условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Такое условие может быть включено в контракт, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, а также оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Помощник прокурора района К.И. Морозова

Проверки образовательных учреждений прокуратурой в сфере закупок при организации питания детей

«Прокуратурой Березовского района при проведении проверки образовательных учреждений выявлены нарушения требований законодательства в сфере закупок при организации питания детей» Прокуратурой Березовского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при организации питания детей. В ходе проведенной проверки установлено, что директором МБОУ «Копчиковская начальная школа-детский сад» при заключении договоров на поставку продуктов питания допущено нарушение принципа обеспечения конкуренции контрактной системы и положения ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, закупка путем заключения двух договоров на общую сумму 700 тыс. руб. осуществлена в целях формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком. В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении директора учреждения возбуждено дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ. Постановлением Министерства финансов Пермского края от 12.04.2019 должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 30 000 руб. Кроме того, по результатам проверки в деятельности образовательных учреждений выявлены такие нарушения вышеназванного законодательства, как: заключение договоров в отсутствие утвержденных планов-графиков на соответствующий год; нарушение сроков утверждения как планов закупок, так и планов-графиков закупок; неустановление в контрактах условий об ответственности заказчика; неустановления размеров таких штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств либо установление в нарушение утвержденных требований; неразмещение сведений (отчетов) о результатах исполнения отдельных этапов исполнения указанного договора в 2019 году в ЕИС. По результатам проверки прокурором района начальнику МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района» внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования руководители образовательных учреждений, а также контрактные управляющие учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности. Заместитель прокурора района Е.А. Мучкина

Разъяснения действующего законодательства. Новое в законодательстве

Ответственность за нарушение сроков оплаты государственных и муниципальных контрактов Одним из обязательных условий, включаемых в государственный или муниципальный контракт, является условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с данными лицами, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Включение в аукционную документацию условий об оплате государственного или муниципального контракта с нарушением указанных требований, влечет привлечение к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Одновременно с этим, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Заместитель прокурора района Е.А. Мучкина

Березовский ИМЦ Berimc.ru